Для оперативной консультативной помощи, психологической поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, работают телефоны доверия:
- Комитета по охране прав детей МОН РК.
- Единый call-центр с номером 111 (Уполномоченный по правам ребенка)
Основная цель службы телефона доверия Комитета по охране прав детей МОН РК – обеспечение сохранности прав ребенка.
Абонентами телефона доверия являются как дети, так и родители, родственники, педагоги, юридические лица и граждане, которым
не безразлична судьба и положение ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации.
Помощь предоставляется в виде информации, психологической поддержки. В случае нарушения прав детей, устанавливается связь с компетентными органами до полного восстановления прав ребенка.
Службы телефонов доверия функционируют в Управлениях образования областей и городов Астана и Алматы.
В настоящее время в регионах республики насчитывается более 200 телефонов доверия. Наибольшее их количество (от 18 до 21 номера) действует в Акмолинской, Алматинской, ВКО, Костанайской и Карагандинской областях.