Приказом и.о. Министра образования и науки РК от 8 января 2016 года № 9 утверждены правила педагогической этики.
Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса.
Так, основными принципами педагогической этики являются:
1) добросовестность педагога – предполагает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнении учеников, родителей, коллег;
2) честность – предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег;
3) уважение чести и достоинства личности – педагог уважает честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, тактичен в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, проявляет готовность всегда прийти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.
Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса;
4) уважение общечеловеческих ценностей: признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.
Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, пробуждает у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств.
Педагог способствует созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе.
5) профессиональная солидарность: педагог заботится о престиже профессии, уважает честь и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб авторитету учительства.
Не допускается в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб. Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду. Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости.
6) непрерывность профессионального развития. Педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.
Также указывается, что в своей деятельности педагогические работники:
– способствует воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру;
– не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан;
– добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности:
– непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием;
– неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину;
– бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях;
– принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости;
– не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;
– личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;
– придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.
В отношениях с участниками образовательного процесса педагогические работники:
– уважают нравы, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;
– не допускают фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагают усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;
– своими действиями не дают повода для обоснованной критики со стороны общества, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;
– оказывают профессиональную поддержку участниками образовательного процесса.
В отношениях с коллегами педагогические работники должны соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными; не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *